Материалы для обучения
Главная » Файлы » Мои файлы |
01.04.2011, 10:10 | |
1. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН. Проведение предвыборной кампании и выборов имеет важное государственное значение. С учётом этого, в период их проведения, на полицию возлагаются задачи по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на избирательных участках. В соответствии с законодательством о выборах, избирательная комиссия, поставленная в известность о нарушениях такого законодательства, принимает соответствующие меры и вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с предоставлением о пресечении противоправной деятельности. Все это предполагает знание сотрудниками полиции тех правонарушений, за совершение которых она вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.
Статья 5.10. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где её проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах Объект - общественные отношения, связанные с проведением выборов и референдума. Эти отношения регулируются соответствующим федеральным законодательством, и законодательством субъектов РФ. Указанное законодательство обеспечивает гражданам РФ, общественным и избирательным объединениям право свободного проведения предвыборной агитации в допускаемых законом формах и законными методами. Предвыборная агитация может проводиться: а) через средства массовой информации; б) путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий); в) путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; г) в иных не запрещенных законом формах. При этом законами устанавливаются сроки и места проведения предвыборной агитации. Объективная сторона - предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. В этот период недопустимы, например, публикация в печати материалов за или против любого кандидата, проведение предвыборных собраний, митингов, пресс-конференции кандидатов и т. п., распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее вывешенные вне помещений для голосования, зданий и помещений комиссий в установленном законом порядке на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосования на прежних местах. Запрещается предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений. Встречи зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц с избирателями из числа военнослужащих за пределами расположения воинской части обеспечивает командир воинской части совместно с избирательной комиссией субъекта РФ. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) предвыборные печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Субъективная сторона - как умысел, так и неосторожность. Субъектами правонарушения - могут быть как граждане, осуществляющие незаконную агитационную деятельность, так и должностные лица, разрешившие, например, проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в месте, где ее проведение запрещено законом. Также введена ответственность и юридических лиц - организаций, осуществляющих или допустивших предвыборную агитацию (агитацию по вопросам референдума) вне агитационного периода.
Статья 5.11. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее. проведении запрещено федеральным законом Объект - тот же, что и в статье 5.10. Объективная сторона - проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом, а равно привлечение к проведению предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут на день голосования возраста 18 лет, в формах и методами, которые запрещены федеральным законом. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: а) избирательным комиссиям, комиссиям референдума и их членам, б) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, иным государственным органам, органам местного самоуправления; в) лицам, находящимся на государственной или муниципальной службе, в том числе военнослужащим, лицам, замещающим государственные должности категории или выборные муниципальные должности, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ должностного или служебного положения; г) воинским частям, военным учреждениям и организациям; д) благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным ими организациям, а также представителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; ж) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности. Согласно федеральному закону, запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут возраста 18 лет на день голосования. Субъективная сторона - как умысел, так и неосторожность. Субъект - юридические лица, физические лица, в том числе - должностные. Статья 5.14. Умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму Объект - тот же, что и в статье 5.10. Объективная сторона - уничтожение или повреждение информационных либо агитационных печатных материалов, вывешенных в соответствии с законом на зданиях, сооружениях или иных объектах с согласия их собственника или владельца в ходе избирательной кампании, подготовки или проведения референдума, либо нанесение надписей или изображений на информационные либо агитационные печатные материалы Под агитационными печатными материалами понимаются материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании, при проведении референдума (портреты кандидатов в депутаты или на выборную должность, плакаты с их биографиями и предвыборными программами, листовки, призывающие голосовать за кандидата, и другие подобные агитационные печатные материалы). Уничтожение материалов предполагает приведение их в такое состояние, когда они полностью утрачивают своё назначение (разрывание, сжигание и т.п.). Повреждение материалов - это их частичное уничтожение (отрывание отдельных фрагментов, удаление отдельных букв, приводящее к искажению смысла материалов и т.п.), замазывание грязью, краской и т. п. Ответственность наступает только в случаях, если материалы были размещены: а) в соответствии с законом Как отмечалось ранее, запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) предвыборные печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования или у входа в них. б) с согласия их собственника или владельца Согласно федеральному закону, печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Кроме того, имеется временное ограничение периодом избирательной кампании, подготовки или проведения референдума. Таким образом, уничтожение или повреждение агитационных материалов после окончания предвыборной кампании (референдума) состава правонарушения не образуют. Субъективная сторона - умысел. Субъект – физическое, вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.
Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних Объект - общественные отношения, связанные с правами и защитой интересов несовершеннолетних. Федеральным "законом" от 04.05.2011 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" "статья 5.35" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) дополнена "частью 2", которой установлена ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних за нарушение прав и интересов несовершеннолетних, и "частью 3", предусматривающей ответственность за повторное в течение года совершение правонарушения, установленного "частью 2" указанной статьи Кодекса. Федеральным "законом" от 18.07.2011 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" с 21 октября 2011 года полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях рассматриваемой категории наделены должностные лица ФССП России. Объективная сторона: Часть 1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. "Конвенцией" о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 года (ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года N 1559-1), провозглашено, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Семейный "кодекс" Российской Федерации (далее - СК РФ) в соответствии с положениями "Конвенции" о правах ребенка к основным принципам семейного законодательства относит приоритет семейного воспитания детей, заботу об их благосостоянии и развитии, закрепляет право каждого ребенка жить и воспитываться в семье. Согласно "статье 55" СК РФ ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. Нарушение данного права несовершеннолетнего образует состав правонарушения рассматриваемой категории. В соответствии с "пунктом 2 статьи 66" СК РФ родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка. Если супруги не достигли соглашения о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке и размере средств, подлежащих выплате на содержание детей, а также о разделе общего имущества супругов либо будет установлено, что такое соглашение достигнуто, но оно нарушает интересы детей или одного из супругов, суд разрешает указанные вопросы по существу одновременно с требованием о расторжении брака ("Постановление" Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 06.02.2007 N 6). В случае отсутствия соглашения между супругами судом принимается решение о месте жительства несовершеннолетнего при раздельном проживании его родителей. Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, включено в "главу 5" Кодекса, которой установлен перечень административных правонарушений, посягающих на права граждан. Часть 2. Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов. Объективная сторона "части 2 статьи 5.35" Кодекса характеризуется нарушением родителями или иными законными представителями несовершеннолетних их прав и законных интересов, которое выражается: - в лишении несовершеннолетних права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит их интересам; - в намеренном сокрытии места нахождения несовершеннолетних помимо их воли; - в неисполнении судебного решения об определении места жительства несовершеннолетних, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства; - в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения; - либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование несовершеннолетних и на защиту их прав и интересов. Часть 3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. Объективная сторона "части 3 статьи 5.35" Кодекса характеризуется повторным, в течение года, совершением деяний, предусмотренных "частью 2" настоящей статьи. Субъективная сторона – умысел. Субъект - только физические лица. Субъектом правонарушения являются родители несовершеннолетнего (в том числе несовершеннолетние родители в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет), законные представители несовершеннолетнего (усыновители, опекуны (попечители), приемная семья, патронатная семья). При передаче ребенка на попечение органов опеки и попечительства именно эти органы решают вопрос об определении дальнейшей судьбы ребенка, в том числе его места жительства. Так как лишение родительских прав освобождает от обязанностей по воспитанию детей, лица, лишенные в установленном законом порядке родительских прав, ответственности по данной статье не подлежат. Состав данного правонарушения включает невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению лишь несовершеннолетних. С достижением совершеннолетия гражданин признается полностью дееспособным, и правовая обязанность родителей осуществлять его воспитание отпадает. Рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных "частями 2" и "3 статьи 5.35" Кодекса, комиссии по делам несовершеннолетних, а в случае если комиссия по делам несовершеннолетних, к которой поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье, дела об административных правонарушениях данной категории рассматривают судьи. Нарушение требований решений суда либо органов опеки и попечительства о месте жительства ребенка влечет административную ответственность в соответствии с "частью 2" или "3 статьи 5.35" Кодекса. Следует иметь в виду, что несообщение о перемене места жительства либо перемена места жительства ребенка родителем или иным законным представителем несовершеннолетнего помимо воли ребенка, не содержащие умысел на сокрытие перемены места жительства, не образуют состав правонарушения рассматриваемой категории, например, в случае выселения из ветхого жилья и предоставления иного жилого помещения. | |
Просмотров: 1317 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |