Суббота, 27.04.2024, 19:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60

Мой любимый кодекс

Каталог статей

Главная » Статьи » Долгих И.П.

"Доказывание по делам об административных правонарушениях"
Доказывание по делам об административных правонарушениях – это регулируемая законом деятельность судьи, органов государственного управления и их должностных лиц, которая заключается в установлении с помощью доказательств истины о правонарушении.

В ходе доказывания должны быть разрешены три вопроса

1) что надо доказать, то есть что является предметом доказывания;
2) чем доказать, то есть что является доказательством;
3) как доказать, то есть в чём заключается процесс доказывания.

Предметом доказывания называются обстоятельства, которые подлежат обязательному установлению для правильного разрешения дела. 

Фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию по конкретным делам об административных правонарушениях, будут индивидуальны в виду разнородности таких правонарушений. С учетом этого, в каждом отдельном случае предмет доказывания устанавливается лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении. Вместе с тем, представляется возможным наметить общий предмет доказывания, установление которого обязательно по всем делам об административных правонарушениях.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 

1) наличие события административного правонарушения;

Должно быть установлено, имело ли место исследуемое событие и является ли оно административным правонарушением, предусмотренным КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Кроме того, при доказывании данного обстоятельства установлению подлежат такие элементы состава правонарушения, как объект (на что посягает совершённое деяние), а в некоторых случаях и предмет правонарушения, объективная сторона (в чём конкретно это деяние проявилось, каковы последствия, имеется ли причинно-следственная связь между ними). 

Большое значение имеет установление времени, места и способа совершения административного правонарушения, которые могут быть его обязательными признаками, если они указаны в законе. В ином случае установление времени совершения административного правонарушения имеет значение для определения действия закона во времени и пространстве, а места – для определения подведомственности и подсудности дела об административном правонарушении.

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; 

В ходе доказывания данного обстоятельства необходимо установить лицо, совершившее противоправное деяние и способность этого лица быть субъектом как административного правонарушения в целом, так и конкретного административного правонарушения (достижение возраста, вменяемость, наличие признаков специального субъекта). Кроме того, выяснению подлежат такие, имеющие значение для квалификации отдельных административных правонарушений обстоятельства, как принадлежность к гражданству, состояние здоровья, социальное положение в обществе (образование, род занятий и пр.) и др.

3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 

В данном случае судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, должны установить признаки, характеризующие субъективную сторону административного правонарушения, то есть наличие в деянии таких форм вины, как умысел или неосторожность. Если состав данного правонарушения в качестве обязательных признаков его субъективной стороны предусматривает определенные цель или мотив совершения правонарушения, они также подлежат выяснению.

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 

Указанные обстоятельства предусмотрены соответственно статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ. Следует отметить, что перечень отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ является исчерпывающим. Что касается обстоятельств, смягчающие ответственность, то судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, могут признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в законодательстве. Кроме того, обстоятельства, смягчающие административную ответственность могут быть дополнительно установлены законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 

Характер вреда (физический, материальный, моральный) и его размер влияют на правильную квалификацию содеянного, а также является основанием для отграничения административных правонарушений от преступных посягательств.

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 

Указанные обстоятельства предусмотрены ст. 24.5 КоАП РФ и характеризуются тем, что при их наличии производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. 

Судья, орган, должностное лицо, при установлении причин административных правонарушений и условий, способствовавших их совершению, должны вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению данных причин и условий.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают: 

• наличие или отсутствие события административного правонарушения;
• виновность лица, привлекаемого к административной ответственности;
• иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются: 

1) протоколом об административном правонарушении;
2) иными протоколами, предусмотренными КоАП;
3) объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу;
4) показаниями потерпевшего;
5) показаниями свидетелей;
6) заключениями эксперта;
7) иными документами;
8) показаниями специальных технических средств;
9) вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Таким образом, доказательства характеризуются следующими признаками: 

1) ими всегда являются конкретные факты, подтверждающие или опровергающие обстоятельства, подлежащие доказыванию.

Это могут быть сведения о действиях людей, их физическом или психическом состоянии. Это могут быть также данные о явлениях природы (время наступления темноты, осадки, температура воды в реке), о событиях (время отправления поезда, взлёта самолёта и т.п.). 

Не могут рассматриваться в качестве доказательств догадки, предположения, слухи.

2) доказательства могут быть получены только из определённых законом источников (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ). 

Перечень источников доказательств является исчерпывающим и иные способы получения доказательств недопустимы.

3) доказательства получаются и закрепляются в специальном, урегулированном законом порядке, несоблюдение которого лишает полученные факты доказательственного значения (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ). 

Доказательства классифицируются:

1. по отношению к предмету обвинения: 

Обвинительные которые изобличают лицо в совершении правонарушения или устанавливают обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
Оправдательные которые оправдывают правонарушителя или устанавливают обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

2. по отношению к предмету доказывания: 

Прямые, которые непосредственно устанавливают обстоятельства, входящие в предмет доказывания, то есть которые однозначно подтверждают или опровергают существование любого из этих обстоятельств;
Косвенные, которые непосредственно не указывают на эти обстоятельства, а лишь устанавливают промежуточные факты, которые, взятые в совокупности, позволяют сделать вывод о виновности или невиновности лица.
Прямое доказательство никаких альтернатив не допускает, его значение однозначно (виновен – невиновен), косвенное – лишь устанавливает факт возможности какого-либо события, явления.

3. по источникам, из которых они получены: 

Первоначальные, т. е. полученные из источников, непосредственно, воспринимавших сообщаемые факты – «из первых рук» (показания очевидца, подлинник документа);
Производные, которые воспроизводят сведения о тех или иных фактах из других источников – «из вторых рук» (показания свидетеля об обстоятельствах, которые он сам непосредственно не воспринимал, но знает о них со слов других лиц, копия документа). В отдельных случаях степень производности может «удваиваться», «утраиваться» и т.д.

4. по особенностям запечатления информации: 

Личные, то есть исходящие от физических лиц, сделанные устно, письменно или в иной знаковой форме.
Предметные, то есть вещественные доказательства и документы.
Содержание процесса доказывания составляют собирание, проверка и оценка доказательств в целях установления обстоятельств, предусмотренных статьёй 26.1 КоАП РФ.

1. Собирание доказательств осуществляется: 

1. путем производства уполномоченными должностными лицами различных процессуальных действий;

2. путем представления их участниками производства по делам об административных правонарушениях (лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, их законными представителями, защитником и представителем потерпевшего); 

Доказательства собираются путем:

 опроса и получения объяснений (Статья 26.3 КоАП РФ). 

Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.

Таким образом, закон не требует обязательной письменной формы объяснений, а потерпевшие и свидетели, если они имеются, могут после устного изложения интересующих сведений (опроса), ограничиться подписью в протоколе. 

Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

Следует напомнить, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе давать объяснения. Отказ от дачи объяснений, так же как и то обстоятельство, что это лицо не привело в своих объяснениях убедительных данных, свидетельствующих о своей невиновности, с учетом презумпции невиновности, не служит доказательством его виновности. 

Потерпевший также вправе, а не обязан давать объяснения.
Свидетель по делу об административном правонарушении, согласно ст. 25.6 КоАП РФ обязан давать показания. Поэтому письменное объяснение свидетеля должно содержать его подпись, удостоверяющую разъяснение ему ответственности за отказ от дачи показаний по ст. 17.7 КоАП РФ и за заведомо ложные показания по ст. 17.9 КоАП РФ.

 назначения экспертиз (Статья 26.4 КоАП РФ). 

Согласно ст. 26.4 КоАП РФ экспертиза назначается в тех случаях, когда в процессе производства по делу возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле. Специальные познания, необходимые для производства экспертизы, могут относиться к любой отрасли науки, техники, искусства и ремесла, кроме правовых вопросов, решение которых составляет компетенцию судьи, органа, должностного лица, в производстве которого находится дело.

При выборе эксперта (экспертного учреждения) необходимо исходить из требования закона, чтобы эксперт был компетентным и не заинтересованным в исходе дела. 

Экспертиза может производиться как государственными судебными экспертами, так и иными экспертами из числа лиц, обладающих специальными познаниями.
Специальные экспертные учреждения имеются в системе федеральных органов исполнительной власти (Минюста, МВД, Миниздравсоцразвития и др.). Деятельность экспертов, состоящих на службе в экспертных учреждениях, регламентируется Федеральным законом от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и ведомственными нормативными актами.

Признав необходимым производство по делу экспертизы, судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, выносит определение о назначении экспертизы, обязательное для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено производство этой экспертизы. 

В определении указываются: 

• основания для назначения экспертизы;
• фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза;
• вопросы, поставленные перед экспертом;
• перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта.
Кроме того, в определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 17.9 КоАП РФ.

Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. 

До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта. Указанные лица вправе отказаться от ознакомления с определением, факт которого должен быть закреплен документально.

Процесс производства экспертизы заканчивается оформлением исследования в виде заключения эксперта, которое дается в письменной форме от имени проводившего его эксперта. 

В заключении должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы.
Заключение эксперта состоит из вводной части, исследовательской части и выводов.

Во вводной части указывается номер заключения, дата его составления, кто произвел экспертизу, на основании какого документа она произведена, перечисляются поставленные перед экспертом вопросы, поступившие материалы, кратко излагаются обстоятельства дела. 

В исследовательской части подробно описываются материалы, подвергающиеся исследованию, а также действия эксперта, в какой последовательности они проводились, примененные при исследовании приемы, методы и научно-технические средства.
Описание исследования завершается синтетической частью, в которой обосновывается достаточность выявленных экспертом признаков для того или иного вывода.

Выводы эксперта должны содержать ответы на поставленные перед ним вопросы. Чаще всего эти выводы в форме категорических суждений – положительных или отрицательных. В ряде случаев эксперты делают предположительные (вероятностные) выводы. 

Заключение эксперта не является обязательным для лиц, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано.

В случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности может назначаться повторная экспертиза, которая поручается другому эксперту или другой комиссии экспертов. 

Дополнительная экспертиза назначается при неполноте или неясности заключения эксперта либо когда после проведения основной экспертизы возникли новые вопросы, которые ранее не ставились перед экспертом. Она поручается тому же или другому эксперту (экспертам).
В большинстве случаев экспертиза поручается одному лицу. Однако возможно проведение комиссионной и комплексной экспертизы, что обусловлено сложностью вопросов, исследуемых экспертами.

Комиссионная экспертиза назначается при сложности вопросов, исследуемых экспертами, при сомнительности уже полученного заключения эксперта. При производстве комиссионной экспертизы экспертами одной специальности каждый из них проводит исследования в полном объеме, и они совместно анализируют полученные результаты. 

Комплексная экспертиза представляет собой исследование, проводимое несколькими экспертами различных специальностей для выяснения смежных (пограничных) для разных отраслей знания вопросов, которые не могут быть разрешены экспертами одной специальности. В заключении экспертов, участвующих в производстве комплексной экспертизы, указывается, какие исследования и в каком объеме провел каждый из них, какие факты он установил и к каким выводам пришел. Каждый эксперт, участвующий в производстве комплексной экспертизы, подписывает ту часть заключения, которая содержит описание проведенных им исследований, и несет за нее ответственность.

 взятия проб и образцов (Статья 26.5 КоАП РФ). 

В зависимости от вида экспертизы и вопросов, которые необходимо решить в ходе ее выполнения, экспертам приходится сравнивать различные образцы. Поэтому должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, предоставлено право брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы.

Взятие проб и образцов обусловлено нецелесообразностью приобщения к делу всего предмета или орудия совершения административного правонарушения. При этом взятие проб и образцов может производиться с участием специалиста, обладающего познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств. 

В случае необходимости при взятии проб и образцов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. О взятии проб и образцов составляется протокол. Протокол составляется уполномоченным должностным лицом в присутствии двух понятых, в нем указываются сведения о виде и реквизитах взятых проб и образцов, в том числе серии, номере, модели, иных идентификационных признаках.

 собирания вещественных доказательств (Статья 26.6 КоАП РФ). 

Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.

Вещественным доказательством предмет может стать и в связи с его принадлежностью определенному лицу или обнаружением в определенном месте. 

Таким образом, вещественные доказательства – это материальные следы правонарушения или лица, его совершившего, которые могут служить средством установления обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

По источнику происхождения вещественные доказательства делятся на: 

• первоначальные, то есть непосредственно связанные с событием правонарушения;
• производные – слепки, оттиски, фотоснимки первоначальных вещественных доказательств, сохраняющие все их существенные признаки.

Производные вещественные доказательства используются в тех случаях, когда исследование оригиналов затруднено вследствие их громоздкости, хрупкости, неотделимости от окружающей среды, подверженности быстрой порче и т.п. 

Обычно вещественные доказательства изымаются в ходе какого-либо процессуального действия (взятия проб и образцов, осмотра помещения, изъятия предметов и др.). Вместе с тем, они могут быть представлены лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, потерпевшим, свидетелем, другими участниками производства по делу об административном правонарушении. Соответственно факт обнаружения или получения предмета уполномоченным должностным лицом должен быть надлежаще процессуально оформлен.

В случае изъятия вещественного доказательства при производстве какого-либо процессуального действия об этом делается запись в протоколе о производстве соответствующего действия. В случае предоставления вещественного доказательства участниками производства по делу об административном правонарушении это оформляется постановлением о приобщении к делу об административном правонарушении вещественных доказательств. 

Вещественное доказательство должно быть осмотрено и подробно описано, и если есть в том необходимость, сфотографировано. В протоколе должны быть зафиксированы признаки, позволяющие индивидуализировать предмет и обусловливающие его доказательственное значение. Следует, в частности, указывать: материал, форму, размер, цвет предмета, сорт и качество изделия; тип, марку, модель, калибр, серию, номер, иные идентификационные признаки оружия, реквизиты документов и т.д.

Документы служат вещественными доказательствами, если они были объектами противоправных действий, служили средствами их подготовки, совершения или сокрытия, также, если на них остались следы противоправных действий. Доказательственное значение документа, как вещественного доказательства определяется его физическими признаками, а доказательственное значение документа как источника доказательств – его содержанием. Например, лицензия на осуществление конкретного вида деятельности с признаками подделки является вещественным доказательством, в то время как сама по себе она является официальным документом, признаки которого рассматриваются ниже. 

Судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, обязан принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.
Вещественные доказательства должны находиться в упаковке, обеспечивающей их сохранность, в опечатанном виде. В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются прямо на месте изъятия.

Согласно ст. 76 ГПК РФ вещественные доказательства после вступления в законную силу решения суда возвращаются лицам, от которых они были получены, или передаются лицам, за которыми суд признал право на эти предметы, либо реализуются в порядке, определенном судом. Предметы, которые согласно федеральному закону не могут находиться в собственности или во владении граждан, передаются соответствующим организациям. 

Вещественные доказательства после их осмотра и исследования судом могут быть до окончания производства по делу возвращены лицам, от которых они были получены, если последние об этом ходатайствуют, и удовлетворение такого ходатайства не будет препятствовать правильному разрешению дела.

 приобщения документов (Статья 26.7 КоАП РФ). 

Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации. 

Официальные документы должны содержать необходимые реквизиты (печать, подписи и т.д.). Кроме того, документы допустимы как доказательство, если имеются данные о том, каким образом они попали в материалы дела. Государственные и муниципальные органы, предприятия, учреждения, организации должны направлять документы либо с сопроводительным письмом, подписанным, руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом, либо сам документ должен быть подписан таким лицом с приложением печати организации. Заявление гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать данные о месте его жительства (либо работы, учебы).

Если судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело, нужно запросить какие-либо документы в органах, учреждениях, организациях, на предприятиях, в общественных объединениях, у граждан они в порядке, предусмотренном ст. 26.10 КоАП РФ, выносят определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. 

Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности документов до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.

 показаний специальных технических средств (Статья 26.8.) 

Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Такими измерительными приборами являются: радиолокационный измеритель скорости автомобиля; прибор для измерения коэффициента сцепления шин с поверхностью дорог; газоанализатор для измерения уровня содержания вредных веществ в отработавших газах двигателя автомобиля и их дымности и др. 

В соответствии с Законом РФ от 27 апреля 1993 г. № 4871-1 «Об обеспечении единства измерений», под средством измерения понимается техническое устройство, предназначенное для измерений. К обязательным требованиям, предъявляемым к средствам измерения, относятся наличие соответствующего сертификата и проведение метрологической проверки. 

Сертификат об утверждении типа средств измерений – документ, выдаваемый уполномоченным на то государственным органом, удостоверяющий, что данный тип средств измерений утвержден в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и соответствует предъявляемым требованиям;

Поверка средств измерений представляет собой совокупность операций, выполняемых органами государственной метрологической службы (другими уполномоченными на то органами, организациями) с целью определения и подтверждения соответствия средства измерений установленным техническим требованиям. Средства измерений, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору, подвергаются поверке органами Государственной метрологической службы по окончании производства или ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации. 

Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ.
 поручения совершения отдельных действий и направления запросов (Статья 26.9 КоАП РФ).
Для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных КоАП, должностному лицу соответствующего территориального органа.

Закон не определяет, в какой форме должен быть оформлен соответствующий запрос или поручение, однако практика показывает, что наиболее правильной с точки зрения доказательственного значения, а также контроля сроков их исполнения, является письменная форма. Вместе с тем, не исключается возможность запроса сведений с помощью технических средств связи и соответствующей фиксации (документирования) этого. 

При направлении запроса необходимо изложить основание и причину запроса, наименование запрашиваемых предметов или документов, их количество, условия их предоставления. Основанием для запроса является производство по делу об административном правонарушении. Причиной запроса – доказательственное значение запрашиваемых предметов и документов. Условия предоставления предметов и документов должны оговаривать процессуальные требования, позволяющие использовать их в качестве доказательств.

При поручении совершения отдельных действий (например, опроса свидетелей, взятия проб и образцов для последующего проведения экспертизы и т.д.) должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, в письменной форме должно указать какое конкретно действие необходимо выполнить. При этом, в целях ориентирования исполнителя поручения, кратко излагается сущность дела, а в случае сложности дела к поручению прилагаются копии процессуальных документов и иных материалов дела. 

Если поручение лица, осуществляющего производство по делу, не представляется возможным выполнить, то его руководитель соответствующего органа или иное уполномоченное лицо обязано незамедлительно известить об этом поручителя.
В целях быстроты административного производства ч. 2 ст. 26.9 КоАП РФ устанавливаются срок для исполнения соответствующих запросов и поручений – 5 дней.

Соответственно в бланках запросов и поручений должна быть ссылка на указанный срок, а также указание о том, что неисполнение поручения либо запроса по делу об административном правонарушении либо его ненадлежащее исполнение (в том числе нарушение сроков исполнения) может повлечь административную ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ. 

Взаимодействие органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, с компетентными органами иностранных государств и международными организациями осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 истребования сведений (Статья 26.10.). 

Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

При истребовании сведений, необходимых для его правильного разрешения, судья, орган или должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении выносят соответствующее определение, в котором указываются: наименование организации, которая должна предоставить сведения, фабула дела и статья КоАП, по которой лицо привлекается к ответственности, а также наименование документов, содержащих истребуемые сведения. 

В определении об истребовании сведений целесообразно указать сроки его исполнения, а также предупреждение о том, что неисполнение данного определения либо его ненадлежащее исполнение (в том числе нарушение сроков исполнения) может повлечь административную ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.

2. Проверка доказательств заключается в выяснении правильности содержащихся в источниках сведений и осуществляется путём: 

 анализа содержания доказательств (нет ли внутренних противоречий);
 сопоставления проверяемого доказательства с другими, имеющимися в деле;
 розыска новых доказательств, которые могут подтвердить или опровергнуть имеющиеся в деле доказательства.

3. Оценка доказательств (ст. 26.11 КоАП РФ) производится с точки зрения их относимости, допустимости, а всех собранных доказательств в совокупности – достаточности для принятия решения по делу об административном правонарушении. 

Под относимостъю понимается способность доказательств устанавливать факты, входящие в предмет доказывания по данному конкретному делу. Так, состояние погоды имеет большое значение для рассмотрения дела о дорожно-транспортном происшествии, но неважно для рассмотрения дел о мелком хулиганстве, обмане потребителей.

Допустимыми признаются такие доказательства, которые собраны уполномоченными на то должностными лицами, получены из законного источника, с соблюдением правил собирания и фиксации информации.

Оценке подлежит как каждое отдельное доказательство, так и все собранные доказательства в целом. Оценка совокупности доказательств заключается в определении их достаточности для принятия процессуальных решений и завершается определённым выводом.

Оценка доказательств осуществляется на всем протяжении производства по делу об административном правонарушении.

При оценке доказательств судья, член коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, должны руководствоваться внутренним убеждением, основанным на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Оценка доказательств по внутреннему убеждению означает, что эти лица, непредвзято изучая все представленные доказательства, самостоятельно решают вопрос об их достоверности или недостоверности, истинности или ложности соответствующих сведений. В связи с этим должно быть исключено любое воздействие на судью, орган, должностное лицо. 

Результаты оценки судьей, органом, должностным лицом всей совокупности доказательств должны найти отражение в постановлении по делу. В необходимых случаях в постановлении должно быть указано, на основании каких доказательств принято соответствующее решение, и какие доказательства были сочтены не относящимися к делу. Такая информация может потребоваться органу или должностному лицу, рассматривающему жалобу на данное постановление.
Категория: Долгих И.П. | Добавил: IDol-36 (04.04.2011)
Просмотров: 4962 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: